21.04.2011

THE LOOK OF THE GENERATION П DAY!

Сегодня бескомпромиссный Tottal Black. Игра фактур, глянец и матовая шерсть. Однако, выглядеть слишком мрачно мне не позволили инкрустация ботильенов Jimmy Choo и принт на кофте Balenciaga в виде хм... я даже точно не могу сказать кого. Кого-то из недавней фотосессии в журнале FAINT. Принт столь же загадочный и фантастический, верхнее изображение это точно какое-то футуристическое существо в кислородной маске. В совокупности с очками супер модной кошачьей формы с вариацией на эту тему, look получился немного психоделическим и достаточно мрачным. В общем отличный наряд что бы, приобщиться к миру российского кинематографа. А именно для просмотра фильма, который я не могла пропустить, это долгожданная экранизация нашумевшего романа Виктора Пелевина "Generation П", режиссёра Виктора Гинзбурга. Этого фильма вся страна ждала слишком долго. Съёмки начались ещё в 2006ом и дата выхода на экраны менялась три раза. 
 3D LOOK :
My Look: пальто BB Dakota привезенное из США, кофта Balenciaga, кожаные шорты Chloe, обувь Jimmy Choo, сумка Chanel, очки подарок любимого, укладку сделал ветер.

Помню, как я познакомилась с этим романом. Я тогда училась в школе и даже не задумывалась об образовании в сфере рекламы и PR. 
Я читала этот роман, лёжа на шезлонге в модной, тогда, Турции. Это был мой второй или третий визит в эту солнечную страну. С тех пор я там не бывала. Этот роман стал для меня, как и для всей страны, культурным шоком. Мат, наркотики, новый мир, реклама... Всё это впервые читал русский человек. И ещё были свежи воспоминания о лихих девяностых. Не у меня конечно, мне в девяностые был года три... Но тем не менее я наслышана об этом времени, тем более. что в последнее время этот промежуток истории страны стал очень модным. После прочтения году этак в 1999 я его больше не перечитывала. Не зачем было. Ведь он пришёлся в нужное время и в нужное место. Сам факт того, что я читала его на пляже в Турции, уже веселил меня и делал этот роман, таким забавным. Где ещё читать, такой разрушающий стереотипы роман, как не в стереотипной обывательской Турции? И честно говоря не особо ассоциировала его с рекламой. Хотя впервые слово "слоган" прочитала скорее всего именно там. За четыре года обучения на факультете рекламы я ни разу не вспомнила об этом романе и его главном герое коприрайтере-криэйторе Вавалене Татарском. 
«— Это творцом? — переспросил Татарский. — Если перевести?Ханин мягко улыбнулся.— Творцы нам тут на хуй не нужны, — сказал он. — Криэйтором, Вава, криэйтором.»
Однако, на пятом курсе у меня был предмет копирайтинг, и одно из заданий было написать эссе на тему: образ современного копирайтера в романе Пелевина Generation П. Я не знаю, читала ли наша преподавательница этот роман, но задание мне показалось по меньшей мере странным! Ну посудите сами, в книге описывается поколение, которое взрослело и формировалось во времена политических и экономических реформ 80-х — 90-х годов. мы же обучались в 2000-х, а точнее в 2004ом! Со времени написания романа, прошло много времени. Для такой динамично развивающийся области, как реклама это вообще век! Да и о каком образе и какого времени "современного" копирайтера может идти речь, о каком эссе?! В общем, я написала социально приятную чушь, совершенно не отражающую мою позицию по поводу этого задания. Единственное, что я помню, это то, что упомянула, что талантливому копирайтеру не обязательно жрать грибы и нюхать кокаин, а так же ругаться матом в целях привлечения молодой аудитории."Мы с Иваном Ильичом работали на Дизеле. Я мудак и он мудак. У нас дизель спиздили!"
"На восьмое марта маме подарю колье Armani и серёжки от Debeers. Тот-то будет заебись!"
В книге это же ГРОТЕСК! Вся эта книга, по большому счёту гротеск, сарказм, искажение, гипербола. Пелевин - не реалист, ни разу! Этот вывод можно сделать и по другим его романам и сборникам рассказов. Generation П знаменит, так же обилием второстепенных персонажей и сложном переплетении сюжетных линий, за это кстати многие критики его и ругали, мол труден роман для восприятия. И для экранизации поверьте мне, это тоже минус.
В общем, эта книга для меня была, как мои кроссовки на платформе Spice Girls. Когда они только появились, вернее я привезла их из Европы, они были дико крутыми, мне завидовала вся школа, это было, что-то новое, по началу шокирующее, и все этого хотели, хотя многие и ругали, но лишь только за недоступность для них! Так же и с романом Виктора Пелевина. Когда я только его прочитала, он был крутым! Крутым на все 100%, но со временем оглядываясь на него я поняла, что во многом он так же забавен, как и мои кроссовки на платформе, если оглянуться назад и вспомнить свой школьный Look. А после сегодняшнего просмотра экранизации этого романа, у меня это ощущение исчезло. И мне не хватает его. 

Это связанно не только с тем, что сценарий был упрощён, герои подредактированы а скорее с тем что время, в которое происходят события было растянуто практически до наших дней. Причём с парадоксальными ошибками в атрибутах статуса в наши дни. К примеру, майбах и порш каен, сочетается с телефоном Nokia 8800, хотя когда улицы Москвы наводнили каены, все уже ходили с vertu. И ещё много таких неточностей и ляпов. Я могу найти только одно объяснение этому, возможно режиссёр хотел показать, как нас поглощают эти статусные вещи, как они пожирают нашу жизнь, занимают место в нашей голове, и что даже не важно когда они вышли, они стереотипны. Именно по этому символом власти в фильме послужил чёрный 8800 с золотой инкрустацией. Вот такой вещизм. Первые же полчаса, или даже больше, фильма никак иначе, кроме как "гид по лёгким и не очень наркотикам"  не назовешь. После чего, конечно подключается реклама
То что время действия в фильме растянули до наших дней это за гранью добра и зла. Хотя бы потому, что наше время, а точнее год 2003 (когда был построен Атриум, я точно не помню) в фильме показан совершенно мёртвым временем, совершенно пустым. Для меня это время не представляет особого интереса, даже если учитывать то, что я в 2003 уже была человеком сознательным и соображала, что происходит вокруг меня, но это прошлое меня не цепляет. Да и как оно может зацепить, если в фильме оно полно недосказанности и двойного стандарта. И это понятно, в книге то такого не было, по этому пришлось изворачиваться. 
А в результате получился слишком сложный мейн стрим, слишком специфичный. Я бы предпочла, что бы этот фильм показывали в 33мм или в Пионере, вот  там он был бы уместен. Но никак не в широком прокате формулы кино по соседству с Безбрачное неделей или Свадьбой по обмену.
Приятно, что экранизация Пелевина в целом удалась. Это действительно фильм по его книге, и там достаточно хорошая детализация эволюции Татарского и его наркобреда. Отлично, показана основная работа Татарского -  адаптировать западные бренды к нашему рынку.
"…история парламентаризма в России увенчивается тем простым фактом, что слово «парламентаризм» может понадобиться разве что для рекламы сигарет «Парламент» — да и там, если честно, можно обойтись без всякого парламентаризма".
Так же смело могу похвалить фильм за отличный подбор актёров! И отличную игру. В первую очередь, исполнителя главной роли Владимира Епифанцева  (Вавилен Татарский).  Отлично и, на мой взгляд, даже более колоритным чем в книге получился Морковин в исполнении Андрея Фомина.  Хороша в своей скромной роли секретаря и Рената Литвинова. Я вообще люблю эту чудо женжину и здесь она не пееиграла ни капли. Хотя и находилась в своём привычном амплуа. Ефремов же в роли Азадовского, сначала выглядит довольно вяло, однако потом, раскрывается во всей красе. Отлично вписался  Олег Тактаров в роль своего героя с "национальной идеей, как в 45ом".
И конечно же, было очень приятно видеть на экране Романа Трахтенберга. Приятно и грустно.

Комментариев нет:

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...