17.11.2010

Вернисаж DYSFASHIONAL в Гараже

Вчера посетила вернисаж DYSFASHIONAL, который стартовал 12 ноября  это осенний сезон Cycles&Seasons by MasterCard. Выставка представлена в Центре современной культуры «Гараж» и продлится три недели. После успешного прохождения четырех этапов в Европе - в 2007 году в Люксембурге (культурная столица), в 2008 году в Лозанне (Музей Современного Дизайна и Прикладных Искусств), в 2009 году в Париже (Passage du Déssir) и в 2010 году в Берлине (Haus der Kulturen der Welt), - международная концепция Dysfashional теперь в Москве. Россия станет завершающим этапом экспозиции.
На выставке представлены избранные произведения предыдущих этапов, а также специально созданная для Москвы инсталляция от GASPARD YURKIEVICH, преобразованный концепт MAISON MARTIN MARGIELA, два новых объекта: от российского fashion-дуэта NINA DONIS и английского дизайнера грузинского происхождения DAVID KOMA.
Как и в предыдущих выпусках в Париже и Берлине, проект дополнился инсталляцией франко-немецкого дуэта BLESS ―ПАРАЗИТ" - пространство, совмещающее функции бутика и галереи, посвященное молодым художникам и дизайнерам, исследующим границы современной моды.
ПАРАЗИТ - это пространство-гибрид, нечто среднее между галереей и бутиком, где современные дизайнеры и художники занимаются исследованием границ моды. Используя (как паразит) различные контексты, это пространство определяет себя как камера для предметов, предназначенных для обозрения и продажи.
Пространство ПАРАЗИТА сконструировано из эфемерных элементов - это своеобразный лабиринт из Wallscapes (настенных пейзажей, создающих оптическую иллюзию), придуманный творческим франко-германским дуэтом BLESS. Каждую стену занимает фотография в реальном масштабе, показывающая интерьер квартиры известных личностей в области моды и искусства. Дополняют пространство предметы мебели и растения - импровизированные ―прилавки‖. Предметы, выставленные на продажу, можно видеть и на фотографиях, ―в реальном контексте‖, что создает эффект короткого замыкания между плоским и объемным пространством, между фикцией и реальностью.
Для каждого этапа специально приглашенный креативный директор отбирает произведения художников и дизайнеров, которые будут выставлены на ПАРАЗИТЕ. Все они привносят в свои работы элементы, общие и доступные как для сферы моды, так и для искусства. Здесь играют с кодами, масштабами и материалами, создавая веселый, ироничный и, вместе с тем, духовный противовес.
Для Московского выпуска DYSFASHIONAL ПАРАЗИТ совершенно преображается, предлагая в рамках проекта ПАРИЖ/МОСКВА:
- новую серию фотографий BLESS, созданную в квартирах и местах обитания известных личностей в области моды, символизирующих стиль Парижа.
- новый подбор произведений молодых московских художников и дизайнеров, осуществленный парижским агентством с русскими корнями THE JULY 16.


RAF SIMONS, Repeat, 1995-2005, Видеоинсталляция/Коллекция Fondazione Pitti Discovery, ФлоренцияRepeat позволяет проникнуть в воображение фламандского дизайнера Рафа Симонса через серию изображений,
возникающих на многочисленных экранах. Снятые Петером де Поттером эпизоды транслируются одновременно, напоминая процесс киномонтажа, и отражают различные стороны сложного эго дизайнера и его гипнотического видения процесса превращения, к которому он постоянно обращается: парадоксального колебания - от подросткового до зрелого возраста - между гневом и 
отрешенностью, белым и черным, темнотой и светом.
ANTONIO MARRAS, Le Orfanelle, 2006, инсталляция, courtesy Инсталляция Антонио Марраса - территория, где располагаются конусы из ткани, - это таинственный пейзаж, предлагающий многочисленные способы интерпретации. Коническая форма напоминает юбки, а свет, льющийся изнутри, делает эти объекты похожими на шатры. Одежды-строения хрупких объемов призваны показать мастерство итальянского дизайнера. Навеянные родной Сардинией модели Антонио Марраса, творческого директора линии женской одежды Kenzo и создателя собственной марки, всегда сохраняют гармонию между современностью и традицией, прет-а-порте и от кутюр, искусством и модой

MAISON MARTIN MARGIELA, Оригинальное произведение, 2007-2009, инсталляция / Luxembourg 2007 Capitale Européenne de la Culture
Дом Мартин Маржела предлагает новую версию своей инсталляции в Москве, создавая оригинальную атмосферу, сравнимую со съемочной площадкой. На первый план выходят не модели, а сам Дом, где они создаются: на деревянные изгороди помещены оригинальные авторские фотографии, создающие эффект оптической иллюзии. В самой форме этого строения, полной игры плоскостей и обманной перспективы, одновременно проявляются реальное пространство и его изнаночная сторона, в соответствии с философией демистификации и культом безличия, свойственным бельгийскому дизайнеру.
ITEM IDEM, Mount Blushmore, 2009, инсталляция За названием группы ITEM IDEM скрывается французский художник Сириль Дюваль, деятельность которого разворачивается в пространстве, где пересекаются концептуальное искусство, мода, маркетинг, визуальная коммуникация и дизайн-интерьер. ITEM IDEM сотрудничает с такими признанными дизайнерами, как AA Бронсон и Бернхард Вильхельм. Группа представит для DYSFASHIONAL инсталляцию из гравированного стекла, в которой используются символы поп-культуры и показываются в яркой и ироничной манере некоторые иконы современной моды.

JUSTIN MORIN + BILLIE MERTENS, Babylone, 2009, инсталляцияВ духе "волосатыx" семидесятых, Джастин Морин и Билли Мертенс представляют Вавилонскую башню в виде скульптур из волос. Эти тотемы состоят из сложенных красочных париков, по представлению художников ―территория идентификации определяется прической‖.
GASPARD YURKIEVICH/ COCOROSIE/ NADIA LAURO Центр Жоржа Помпиду в апреле 2009 года предложил Гаспару Юркевичу, Сьерра Касади и Гаэль Ракотондраб (CocoRosie), а также Наде Лауро поставить музыкальный спектакль под названием Transhumans. Для выставки Dysfashional, Гаспар Юркевич представляет экстракт этого спектакля. Частично перестроенное пространство, предлагает пережить этот авторский эксперимент через некоторые элементы сценографии разработанной Надей Лауро, и видео проекции самого спектакля.
DAVID KOMA + ДМИТРИЙ ЖУКОВ
Давид Кома - 24-летний дизайнер одежды из Грузии, сейчас живет и работает в Лондоне. Его имя ассоциируется с cилуэтами, в точности повторяющими форму женского тела. Нарочито создавая чрезмерно насыщенные и вызывающие платья, вдохновленные женской формой, именно эти стилистические решения утвердили молодого дизайнера на международной сцене моды. Давид получил образование в Санкт-Петербургской Государственной Художественно-промышленной Академии имени А. Л. Штиглица на факультете дизайна костюма. Затем в 2001 году он поступил в «Central Saint Martins fashion college», который успешно окончил в 2007 году. Впоследствии Давид стал учиться на степень Мастера и в 2009 году с отличием закончил обучение. С самого начала творческого пути Давида вдохновлял металл. Контраст между металлом и женской сущностью пленял дизайнера. Вследствие этого Кома наполнял свои коллекции чувством противоположного - сильного скульптурного элемента против женской сексуальности. Искусство - это неисчерпаемый ресурс вдохновения дизайнера. Через свой дизайн Давид хочет показать свое видение того, как мы влияем на историю и меняем мир, в котором мы живем.
Дмитрий Жуков - в период творческого подъема как признанного петербургского скульптора, стал увлекаться миром моды. Он захватил его своей бесконечностью и многогранным выражением мысли. Работы Дмитрия Жукова, безусловно, связаны с физиологией, с телом, но делает он это со свойственным ему тактом и поэтическим чувством. Для Дмитрия тело - лишь та зона, где разворачивается основное действие. Если говорить о сексуальности, то его объекты скорее «досексуальны», они связаны больше с магией, мифами и легендами. Баланс игры, страха и первозданной нерукотворной красоты. В его работах наслаивается знание разных эпох и культур: здесь можно найти античность,
предания майя и ацтеков. Скульптурная форма Жукова многообразна, декоративно насыщена, эстетизирована. Богатство пластического языка во многом зависит от его умения использовать возможности материала, художник виртуозно владеет им и техникой дамасской ковки.

Дима и Давид пересеклись в интересный момент развития их собственных творческих этапов. Они вдохновились сферой деятельности друг друга. Талантом друг друга и это их подтолкнуло к эксперименту в виде создания совместного объекта искусства, основанного на формах женского тела.

Комментариев нет:

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...